Дошкольник от 3 до 7 лет

Как вдохновить детей на игру

Проблема детской игры стала одной из наиболее обсуждаемых среди современных исследователей, педагогов и психологов. «Почему она исчезает?», «Почему уходят в небытие всем известные и любимые сюжеты игр?», «Как сопровождать развитие игры?»… Это только три вопроса из списка тех, над которыми можно ломать голову.

Однако у меня вопрос несколько иного характера. Когда детская игра превратилась во «взрослую проблему»? И зачем так старательно ее пытаться организовывать и продумывать? Она ведь на то и игра! Свободная САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ деятельность ребенка! И все что ему нужно для полета фантазии и развития сюжета – это впечатления и свободное от нас взрослых и наших взрослых дел (имею в виду всяческие занятия и обязанности) время. Но вот если у ребенка времени вагон, впечатлений тоже море, а игра не «идет», то есть необходимость подстегнуть детское воображение. Задать настроение, подкинуть идею, дать зацепку – называйте, как хотите. И это намного легче, чем кажется!

Как организовать ролевую игру

Родителям нужно просто доверить в детские руки предмет «взрослого мира». Сейчас поясню, что я имею в виду. А точнее, приведу примеры предметов и вещей, которые можно выдать ребенку (или нескольким детям), и сопроводив это действие вдохновляющим комментарием (я не о «только играй осторожнее!»), спокойно заняться своими делами.

Фонарик. Дошкольник или младший школьник, заполучив карманный фонарик, может поиграть и в путешественника, и в кладоискателя, и в автомеханика, и даже во врача. Я бы с фонариком в руке отправилась по все квартире искать «клад». И была бы крайне счастлива, если бы мои родители подложили мне коробочку с «сокровищами» (с конфетами и, например, наклейками) куда-нибудь под кровать, в самый-самый дальний угол.

Одяло. Большое одеяло с родительской кровати. Из него можно сделать все что угодно! Если оно пуховое и хорошо держит форму – крепость. Если толстое, его можно бросить на пол – получится плот! Если набросить его на стол – пещера или дом.

Кухонные принадлежности и столовые приборы. Если выдать ребенку набор стопок, они, наверняка, покажутся ему игрушечными стаканчиками. И завяжется игра! Мне эта игра больше напоминает игру в кафе или официанта (ребенок разносил «напитки»), но сам разносящий утверждал, что играет в «повала».

Займемся уборкой и разберем ящики письменного стола. А пока взрослые сортируют бумаги и канцелярию, дети могут поиграть в «поезд». Просто разложите ящики один за другим на полу.

Пришло время менять шторы? Прежде чем бросить старые в стиральную машину, отдайте их на время детям. Их ткань и функция «подскажет» фантазерам, что можно устроить театр. Ведь занавес у них уже есть!

Если в шкафу (или же в туалете – там даже намного чаще, чем в шкафу) лежит стопка журналов и газет (которые и выкинуть рука не поднимается, и места они занимают много), отдайте их детям. Пусть «строят» газетный киоск. А когда киоск «закроется», то журналы можно пустить на создание коллажей и целых бумажных государств (на листе ватмана рисуем и клеим домики, улицы, деревья, вырезаем бумажных людей и играем ими – этакий плоскостной «симс»).

Вот такие идеи могу предложить я. А что еще Вам не жалко из вещей?

Можно организовать вечер игр и конкурсов, если купить три-четыре рулона туалетной бумаги: Конкурсы с туалетной бумагой – новые и старые забавы

Анастасия Рындина

 
Поиск по сайту: