Есть вопрос - найдем ответ! - Вопросы о воспитании

Горшок - как объяснить ребенку – ответ на вопрос Ирэны

Здравствуйте! Моей дочке сейчас 11 месяцев 26-го будет год, она активно интересуется горшком, то сядет на него, то встанет, писать пока не писает, как ей объяснить, что надо делать?

Ирэна, приучение к горшку проходит в несколько этапов и, как бы этого не хотелось нам, взрослым, процесс требует времени и терпения. Хочу отметить, что вы сейчас находитесь на самом первом этапе – Вы показали ребенку новый для него предмет, оставили его среди игрушек, дали возможность поэкспериментировать с ним. То есть ребенок привык к горшку, он для него интересен и привлекателен. Вы на верном пути! Что же дальше?

Во-первых, давайте не будем торопить события! Почему? Современные исследователи утверждают, что приучение к горшку может быть эффективным в возрасте полутора лет. Однако нам важно не столько знать этот возраст, сколько помнить о том, что есть ряд признаков, указывающих на то, что ребенок готов использовать горшок по назначению, готов к нашему объяснению. Видите ли Вы по личику малыша, когда он хочет сделать «дело»? Подает ли дочка какие-то другие сигналы? Какие? Вы можете даже пройти тест, который поможет определить готовность ребенка к овладению новыми навыками. Не следует также торопиться вот по какой причине. Только с года (согласно психологическим исследованиям и возрастной периодизации Д.Б.Эльконина) дети начинают овладевать принятыми в обществе действиями с предметами. То есть ребенок в тесном общении со взрослым узнает, что ложкой едят, а не причесываются, из кружки пьют, а не макают туда руки. Горшок – это также предмет. Но с ним есть одна загвоздка. Мы-то им не пользуемся! Мы на него не садимся и не делаем того, чего ожидаем от ребенка. Кстати, садиться на горшок и писать в него родителям не нужно! Ребенок все равно не поймет, что ему показывают пример – основное действие-то от него скрыто! Присесть на горшок можно в том случае, если ребенок делает с ним все что угодно, но не сидит на нем (ну, например, одевает на голову, мешает в нем ложкой и т.д.). Поэтому не спешим!

Если ребенку исполнился год, Вы наблюдаете у него признаки готовности к обучению, то можно начинать пытаться объяснить, что делать на горшке. Как это сделать? У нас, у взрослых, есть несколько хитростей наготове. Вот они:

Способ 1. Ловим моменты, когда ребенок вот-вот сделает дело (заметили по лицу, услышали характерное кряхтение, заметили, что малыша передернуло – некоторых деток будто передергивает перед справлением нужды) и высаживаем ребенка на горшок. Скорее всего, поймать момент с первого раза не удастся. А если и удастся, то не факт, что все увенчается успехом. Если ребенок до этого был «закован» в памперс, то он мог привыкнуть какать на ходу, между делом. А тут сидеть надо! А у него столько дел, столько дел! Если ребенок сделал дело, например, на пол, переложите все в горшок.

Первый успех нужно будет закрепить: похлопать восторженно в ладоши, позвать всех имеющихся дома родных-близких, чтобы похвастаться, одобрительно сказать ребенку, что у него «ПОЛУЧИЛОСЬ!».

Способ 2. Некоторые родители ставят горшок в туалете и берут ребенка с собой, объясняя, что к чему. Мама сидит на «большом горшке», а маленький ребенок сидит на маленьком. Бывает, что срабатывает!

Способ 3. Пример старших детей. Если есть старшие сестры-братья, просто друзья, то наблюдение за их поведением как раз то, что нужно! Взрослые не смогут объяснить так же хорошо предназначение горшка, как другой ребенок, регулярно садящийся на него и встающий «победителем».

Способ 4. Объяснение на словах. Зная, что ребенок писает после сна, можно посадить его на горшок и попытаться растолковать, зачем и для чего. Словами! Дети понимают больше, чем нам кажется.

Итак, подвожу итог. Как объяснить ребенку, что делать на горшке.

Первое. Не торопимся! Если есть возможность, то ждем до полутора – двух лет, не переживаем за ситуацию и не слушаем никого вокруг о том, «какая большая, а в памперсе». Ждем появления признаков готовности к горшку!

Второе. Если необходимость есть, то пробуем выше перечисленные способы объяснения предназначения загадочного предмета под названием горшок.

Третье. Стараемся не усердствовать! Не придерживаем ребенка на горшке, не оставляем на нем сидеть долго, не дожидаемся плача и слез. Приучение через насилие принесет только обратный эффект!

Больше информации о постижении функций горшка можно найти в разделе Как приучить ребенка к горшку

Успеха Насте и ее маме в науке пользования горшком!

Специально для 2мира.рф

Анастасия Рындина

 
Поиск по сайту: